hunting money. killing time. family business
Долго думала о ДинеДолго думала о Дине.
Пыталась влезть в его состояние, шкурку так сказать, потому что ну очень мне не нравится, куда все идет. От него веет такой ужасной безнадегой, обреченностью и бессмысленностью... его существования.
И это даже не так страшно выглядит, как его время с Меткой, там была обреченность пути, он медленно превращался обратно в монстра и хотя бы временами, но пытался с этим бороться. Он понимал, что с ним происходит и ему не нравилась перспектива. Он хотел от нее освободиться, пусть и не знал как. По дороге конечно столько всего навалилось, что он почти сдался.
Но сейчас... сейчас он словно вымотан настолько, что уже просто не имеет в себе сил ни с чем бороться. Ни с врагами, ни с собой.
Казалось бы, в чем бороться с собой? Метки больше нет. Амара есть, но ее влияние пугающе и непонятно, но в нем нет прямой угрозы ему или Сэму, она не пытается их убить. Она занимается какими-то своими делами.
И вроде бы Дин все еще принимает участие в ее поисках (хотя, если уж на то пошло все менее и менее активно), старается найти Каса, спасти его от собственного необдуманного решения, но это все какие-то бесплодные терзания и рвения. Яркие непродолжительные вспышки оптимизма, после которых он снова планомерно сползает вниз. Не просто сползает, почти не пытается уцепиться.
Весь его оптимизм наигран и почти сквозь слезы. Он сам себя пытается убедить, что они победят, не Сэма даже. Но ни черта не выходит. И он с каждым новым эпизодом остается ни с чем.
Каждый новый эпизод ставит его в положение, где он ничего не может сделать и чем дальше, тем слабее его попытки.
Сейчас, как никогда, вдруг вновь стал проявляться защитный механизм Дина - маска.
Только вот Сэм видит ее насквозь и остается один единственный вопрос, для кого он ее надевает. Для кого он себя ведет уверенно и бодро?
Для себя.
После всего, того что с ним произошло в последние годы, кажется Дин окончательно потерял самого себя. Он практически уже достиг дна.
Никогда он не был так не уверен в себе. И никогда он не признавался в этом. И словами и действиями. Его ничто не контролирует (пока Амара далеко, уж точно), но и он ничего не контролирует. Абсолютно.
В рутинных делах слишком многое идет наперекосяк. Да так, что Сэму приходится спасать положение. Если Дин пытается принять активное участие, найти себе достойное место и принести пользу (как с подлодкой), то в итоге все вокруг умирают. Он в самом страшном своем положении - бесполезности и беспомощности.
Неосознанно он начинает кидаться на амбразуру. Потому что ему нужно хоть что-то из себя выжать. В этих действиях уже нет продуманности или даже храбрости. Там есть только отчаянье.
Неспроста он становится целью Баньши. Именно он в тот момент самый слабый и уязвимый из присутствующих, и это несколько эпизодов назад. Когда еще все не настолько плохо.
К 17 серии Дин балансирует на цыпочках на краю обрыва. Он консервируется в бункере и застывает в зацикленном действии поиска. Не приносящем результата, а лишь занимающем время. Это как оттягивать неизбежное. Откладывание на потом того, что все равно случится. Дин сам не знает, что может случиться, но тормозить уже не может.
Сэм, который из добрых побуждений находит им охоту, сам не знает куда он их втянул. Такое не предугадать. И в то время, как он сам получает вполне себе физическую травму, пулю, Дин получает удар, которого ждал меньше всего.
Дин практически признал свою слабость и добровольно позволил себя поддерживать. Принял поддержку Сэма и оперся на Сэма.
И тут Сэм умирает... настолько внезапное, неожиданное и нереальное событие для Дина... они столько всего пережили уже, казалось бы ничего не страшно... а тут какие-то глупые вервольфы и просто пуля, выпущенная между прочим из пистолета Дина (если мне не показалось), который тот сам же и потерял.
От ранения Сэма Дин пытается отгородиться, шутит, успокаивает, деятельный и шустрый (но в душе там наверное просто кошмар, учитывая все его последние провалы. Наверняка, этот тоже записал на свой счет). Не ломается едва едва, срывается на дереве, успокаивается и идет делать дело. Дело дает ему возможность сконцентрироваться, цель - его жизнь.
Но он возвращается на станцию рейнджеров и находит Сэма мертвым. Все... он впадает в состояние чистейшего шока.
Наш прошлый Дин, как минимум узнал бы что произошло и попытался бы оживить Сэма даже если пришлось бы откачивать его вручную. Он только что, еще тепленький. Дин дышал бы за него и заставлял бы биться сердце. Сэм только что практически сам шел. Не могло быть все настолько непоправимо.
Но... Дин оказывается в полной невесомости. Почва исчезает из-под его ног полностью. Его лицо просто невозможно забыть. Его совершенно детский жест, когда он трясет Сэма за плечо с точки зрения логики не имеет никакого смысла. Дин просто не может в это поверить. Потому что он потерял не только брата, но и себя вместе с ним. Полностью. И не как в тот раз, когда его убил Джейк или он прыгнул в клетку. А в тот момент, когда Дин отдал себя в руки Сэму. Сэм его взял и... перестал существовать. Вместе с Дином.
Его отвлекают от этого состояния. Не надолго. Гражданских нужно спасти и он уводит их от опасности. А дальше... Дальше я даже не знаю, что он мог бы сделать. Слишком много "если".
Если бы Сэм пришел в себя, все было бы иначе.
Но Дин не возвращается вопреки обещанию и не по своей воле (которую опять же у него отбирает третья сила, оставляя его бессильным). Дин остается наедине с собой и своими импульсивными решениями. Почему-то складывается впечатление, что тем или иным путем, но он пришел бы к одному и тому же итогу. И дело даже не в попытке вернуть Сэма. Это есть и это его большая часть, которая в таком состоянии ему кажется единственным предназначением. Но и в том, что Дин не видит больше смысла в том, что он сам останется жить. Он не видит разницы в том, жив он или мертв.
Никакой.
И ему не жаль ни на один грамм жизни, с которой он может расстаться. Его жизнь в его глазах ничего не стоит. Его жизнь это ноль. Он бесполезен.
И даже его попытка договориться с Билли приводит к самой очевидной цене - возьми меня вместо него.
Разумная его часть просит Мишель позвать врача, чтобы та его спасла. Эмоциональной его части уже все равно. И в этой внутренней борьбе победитель совсем не очевиден. Что больше всего и пугает.
Дин не просто стоит на краю пропасти. Он в нее радостно прыгнет, если от этого будет хоть малейшая польза.
Дальнейшее "воскрешение" Сэма оставляет Дина в новом подвешенном состоянии. Он остался на краю. Чудом. Но в пропасть успел глянуть. И он сам точно не знает, испугало ли его это. Скорее испугало Сэма. И классика жанра: Дин знает, что Сэм знает, что Дин знает, что Сэм знает...
Поэтому Дин и не сказал ему ничего. Его молчание уже как признание.
Самое ужасное в этом всем то, что Дин не принимает осознанно решения расстаться с жизнью, он принимает другие решения, спасти кого-то, вернуть брата, достичь цели. Но ЭТО решение скользит нижним слоем и ждет удобного момента, когда он потеряет свой и без того слабый контроль над ситуацией и собой. Ждет трещины в броне и маске. Достаточно большой.
Есть в тяжелом депрессивном состоянии такие моменты, в которых, даже будучи самой разумной или рассудительной персоной, все равно творишь глупые и страшные вещи просто потому, что теряешь над собой контроль. Эмоции настолько сильны, что без внешнего вмешательства прийти в себя можно только тогда, когда будет уже поздно. И для этого может быть достаточно всего лишь одного сильно удара. Осталось узнать какой станет решающим. А ударов Дину еще предназначено не мало.
Следующий эпизод снова бьет Дина. Дин потерявший себя как участника битвы с Амарой, старается найти Каса и спасти. Его не слишком волнуют объяснение Сэма, что Кас принял это решение и, возможно, не ищет спасения. Кас пожертвовал собой, чтобы Люцифер смог победить Тьму. На взгляд Дина, Кас практически занял его место, встав там, где Дин не смог. Дин чувствует прямую вину в этом. У него есть ответственность и есть цель. Он должен сделать дело.
Но несмотря на то, что это важное и нужное дело, потому что Дин своих не бросает. Но в большой степени, это очередная попытка Дина найти себя в цели.
Они снова терпят фиаско, но цель остается на месте. Как и Дин. Кас все еще нуждается в его помощи.
Пока Сэм жив и у Дина есть цель, есть возможность сделать хоть что-то, он будет ползти дальше. Это будет определять его решения и действия, но пока будет работать.
Как только он снова потерпит поражение и, не дай бог, без возможности исправить или вообще что-то сделать.
Но если появится возможность обменять себя на что-то важное или лучшее, на путь к победе. Дин сделает это без сожалений и раздумий.
И пусть его жертва тогда будет очень сильно похожа на самоубийство, ему будет уже все равно.
.
Пыталась влезть в его состояние, шкурку так сказать, потому что ну очень мне не нравится, куда все идет. От него веет такой ужасной безнадегой, обреченностью и бессмысленностью... его существования.
И это даже не так страшно выглядит, как его время с Меткой, там была обреченность пути, он медленно превращался обратно в монстра и хотя бы временами, но пытался с этим бороться. Он понимал, что с ним происходит и ему не нравилась перспектива. Он хотел от нее освободиться, пусть и не знал как. По дороге конечно столько всего навалилось, что он почти сдался.
Но сейчас... сейчас он словно вымотан настолько, что уже просто не имеет в себе сил ни с чем бороться. Ни с врагами, ни с собой.
Казалось бы, в чем бороться с собой? Метки больше нет. Амара есть, но ее влияние пугающе и непонятно, но в нем нет прямой угрозы ему или Сэму, она не пытается их убить. Она занимается какими-то своими делами.
И вроде бы Дин все еще принимает участие в ее поисках (хотя, если уж на то пошло все менее и менее активно), старается найти Каса, спасти его от собственного необдуманного решения, но это все какие-то бесплодные терзания и рвения. Яркие непродолжительные вспышки оптимизма, после которых он снова планомерно сползает вниз. Не просто сползает, почти не пытается уцепиться.
Весь его оптимизм наигран и почти сквозь слезы. Он сам себя пытается убедить, что они победят, не Сэма даже. Но ни черта не выходит. И он с каждым новым эпизодом остается ни с чем.
Каждый новый эпизод ставит его в положение, где он ничего не может сделать и чем дальше, тем слабее его попытки.
Сейчас, как никогда, вдруг вновь стал проявляться защитный механизм Дина - маска.
Только вот Сэм видит ее насквозь и остается один единственный вопрос, для кого он ее надевает. Для кого он себя ведет уверенно и бодро?
Для себя.
После всего, того что с ним произошло в последние годы, кажется Дин окончательно потерял самого себя. Он практически уже достиг дна.
Никогда он не был так не уверен в себе. И никогда он не признавался в этом. И словами и действиями. Его ничто не контролирует (пока Амара далеко, уж точно), но и он ничего не контролирует. Абсолютно.
В рутинных делах слишком многое идет наперекосяк. Да так, что Сэму приходится спасать положение. Если Дин пытается принять активное участие, найти себе достойное место и принести пользу (как с подлодкой), то в итоге все вокруг умирают. Он в самом страшном своем положении - бесполезности и беспомощности.
Неосознанно он начинает кидаться на амбразуру. Потому что ему нужно хоть что-то из себя выжать. В этих действиях уже нет продуманности или даже храбрости. Там есть только отчаянье.
Неспроста он становится целью Баньши. Именно он в тот момент самый слабый и уязвимый из присутствующих, и это несколько эпизодов назад. Когда еще все не настолько плохо.
К 17 серии Дин балансирует на цыпочках на краю обрыва. Он консервируется в бункере и застывает в зацикленном действии поиска. Не приносящем результата, а лишь занимающем время. Это как оттягивать неизбежное. Откладывание на потом того, что все равно случится. Дин сам не знает, что может случиться, но тормозить уже не может.
Сэм, который из добрых побуждений находит им охоту, сам не знает куда он их втянул. Такое не предугадать. И в то время, как он сам получает вполне себе физическую травму, пулю, Дин получает удар, которого ждал меньше всего.
Дин практически признал свою слабость и добровольно позволил себя поддерживать. Принял поддержку Сэма и оперся на Сэма.
И тут Сэм умирает... настолько внезапное, неожиданное и нереальное событие для Дина... они столько всего пережили уже, казалось бы ничего не страшно... а тут какие-то глупые вервольфы и просто пуля, выпущенная между прочим из пистолета Дина (если мне не показалось), который тот сам же и потерял.
От ранения Сэма Дин пытается отгородиться, шутит, успокаивает, деятельный и шустрый (но в душе там наверное просто кошмар, учитывая все его последние провалы. Наверняка, этот тоже записал на свой счет). Не ломается едва едва, срывается на дереве, успокаивается и идет делать дело. Дело дает ему возможность сконцентрироваться, цель - его жизнь.
Но он возвращается на станцию рейнджеров и находит Сэма мертвым. Все... он впадает в состояние чистейшего шока.
Наш прошлый Дин, как минимум узнал бы что произошло и попытался бы оживить Сэма даже если пришлось бы откачивать его вручную. Он только что, еще тепленький. Дин дышал бы за него и заставлял бы биться сердце. Сэм только что практически сам шел. Не могло быть все настолько непоправимо.
Но... Дин оказывается в полной невесомости. Почва исчезает из-под его ног полностью. Его лицо просто невозможно забыть. Его совершенно детский жест, когда он трясет Сэма за плечо с точки зрения логики не имеет никакого смысла. Дин просто не может в это поверить. Потому что он потерял не только брата, но и себя вместе с ним. Полностью. И не как в тот раз, когда его убил Джейк или он прыгнул в клетку. А в тот момент, когда Дин отдал себя в руки Сэму. Сэм его взял и... перестал существовать. Вместе с Дином.
Его отвлекают от этого состояния. Не надолго. Гражданских нужно спасти и он уводит их от опасности. А дальше... Дальше я даже не знаю, что он мог бы сделать. Слишком много "если".
Если бы Сэм пришел в себя, все было бы иначе.
Но Дин не возвращается вопреки обещанию и не по своей воле (которую опять же у него отбирает третья сила, оставляя его бессильным). Дин остается наедине с собой и своими импульсивными решениями. Почему-то складывается впечатление, что тем или иным путем, но он пришел бы к одному и тому же итогу. И дело даже не в попытке вернуть Сэма. Это есть и это его большая часть, которая в таком состоянии ему кажется единственным предназначением. Но и в том, что Дин не видит больше смысла в том, что он сам останется жить. Он не видит разницы в том, жив он или мертв.
Никакой.
И ему не жаль ни на один грамм жизни, с которой он может расстаться. Его жизнь в его глазах ничего не стоит. Его жизнь это ноль. Он бесполезен.
И даже его попытка договориться с Билли приводит к самой очевидной цене - возьми меня вместо него.
Разумная его часть просит Мишель позвать врача, чтобы та его спасла. Эмоциональной его части уже все равно. И в этой внутренней борьбе победитель совсем не очевиден. Что больше всего и пугает.
Дин не просто стоит на краю пропасти. Он в нее радостно прыгнет, если от этого будет хоть малейшая польза.
Дальнейшее "воскрешение" Сэма оставляет Дина в новом подвешенном состоянии. Он остался на краю. Чудом. Но в пропасть успел глянуть. И он сам точно не знает, испугало ли его это. Скорее испугало Сэма. И классика жанра: Дин знает, что Сэм знает, что Дин знает, что Сэм знает...
Поэтому Дин и не сказал ему ничего. Его молчание уже как признание.
Самое ужасное в этом всем то, что Дин не принимает осознанно решения расстаться с жизнью, он принимает другие решения, спасти кого-то, вернуть брата, достичь цели. Но ЭТО решение скользит нижним слоем и ждет удобного момента, когда он потеряет свой и без того слабый контроль над ситуацией и собой. Ждет трещины в броне и маске. Достаточно большой.
Есть в тяжелом депрессивном состоянии такие моменты, в которых, даже будучи самой разумной или рассудительной персоной, все равно творишь глупые и страшные вещи просто потому, что теряешь над собой контроль. Эмоции настолько сильны, что без внешнего вмешательства прийти в себя можно только тогда, когда будет уже поздно. И для этого может быть достаточно всего лишь одного сильно удара. Осталось узнать какой станет решающим. А ударов Дину еще предназначено не мало.
Следующий эпизод снова бьет Дина. Дин потерявший себя как участника битвы с Амарой, старается найти Каса и спасти. Его не слишком волнуют объяснение Сэма, что Кас принял это решение и, возможно, не ищет спасения. Кас пожертвовал собой, чтобы Люцифер смог победить Тьму. На взгляд Дина, Кас практически занял его место, встав там, где Дин не смог. Дин чувствует прямую вину в этом. У него есть ответственность и есть цель. Он должен сделать дело.
Но несмотря на то, что это важное и нужное дело, потому что Дин своих не бросает. Но в большой степени, это очередная попытка Дина найти себя в цели.
Они снова терпят фиаско, но цель остается на месте. Как и Дин. Кас все еще нуждается в его помощи.
Пока Сэм жив и у Дина есть цель, есть возможность сделать хоть что-то, он будет ползти дальше. Это будет определять его решения и действия, но пока будет работать.
Как только он снова потерпит поражение и, не дай бог, без возможности исправить или вообще что-то сделать.
Но если появится возможность обменять себя на что-то важное или лучшее, на путь к победе. Дин сделает это без сожалений и раздумий.
И пусть его жертва тогда будет очень сильно похожа на самоубийство, ему будет уже все равно.
.
@темы: размышлизмы, Дин Винчестер
"Если нет тебя, то нет и меня" Иногда очень грустно, что в случае Дина эти слова истина.
Как говорил Сэм в 3 сезоне:
-Ты тык себя ведешь , когда боишься.
Согласна, что еще никогда ситуация не была для Дина настолько не подконтрольна, он всегда мог что-то сделать, и успешно, хоть и с ущербом для себя. Смерть Сэма для него всегда была личным концом света, но я все равно верю в Дина, в решающий момент он всегда принимает правильное решение( все таки Сэм его знает), и надеюсь, что решающий удар по Тьме будет за Дином, а Сэм сумеет поддержать.
Все таки у сценаристов образ Дина очень правдоподобно-человеческий.
Хочется верить, что сценаристы тоже понимают как важно сейчас персонажу принять решающее решение. Иначе, все эти мучения будут зря.