Честно... вот прям ощущение с первой секунды после просмотра - понравилось.
Ужасно боялась, что будет полная хрень, потому что спойлеры и сценаристы (Леминг и Баклер!). И я все равно, конечно, увидела массу дыр. Но оно понравилось.
За что-то свое особенное, за моменты, которые нашли место в моей душе (кажется). За Дина. В первую очередь.
читать дальше
Как здорово, что они начали ровно с того момента, как закончили. Это было очень логично, потому что любая пропущенная сцена между последней в прошлой серии и первой в этой дала бы слишком много пространства для разнотолков и сомнений. Туда можно было бы запихнуть слишком много всякой ерунды. А оно не нужно было.
Кстати, о логике. Причем тут Кевин? Вот какой был смысле в его появлении? Доказать, что Чак бог? Он мог им слона поставить посреди комнаты в бункере. Бедный Кевин полоскался на втором слое сумрака с 9 сезона и что? Должен быть благодарен Чаку и сказать Винчестерам доброе слово за него? Why?
Кажется, просто мольбы Мастера Чау о возвращении были услышаны. Но из разряда: ну ладно, ладно, но всего на пару секунд! И не жалуйся потом! Осрик такой И плевать на логику.
А сценаристам: всуньте там Кевина, мы Чау пообещали. Они: ооооокей. Всунули.
Ладно. Хрен с ним. И волки целы и овцы удовлетворены.
Больше всего в этой серии мне понравился диалог Дина и Чака. Особенно первый.
Вот... хоть я и не люблю эту пару сценаристов за жуууткую нелогичность действий персонажей, а иногда вообще полное отсутствие логики, обоснуя и смысла. Но тут удачно вышло. Думаю, их прошерстили Боб и Джереми сверху до низу. И Джим скорее всего, там он рассказывал про вычитку сценария на предметы дыр.
Если к сути, то...
Винчестеры очень правильно отреагировали на появление Бога. Даже в этом несуразном виде Чака. Потому что это Бог, в какую обертку ты его не заверни.
Как же они бедные нервничали, почти тряслись. Они были в ШОКЕ. Только у Сэма это было как будто Рождество, Новый год и Пасха в один день, Санта Клаус настоящим оказался. Столько вопросов, столько шансов и возможностей. Столько недоступных ранее знаний. И страшно и боязно, Бог ведь, и едва сдерживал почти детский восторг "я был прав, я был прав, я не зря молился, не зря верил!". Подтверждение веры - это чертовски сильно. Его и на следующий день не отпустило. И про планеты спросить и про уши. Всю ночь небось лежал с квадратными глазами и мыслями "что спросить у Бога". Бедняга.
Для Сэма появление Чака стало просто неожиданной волной позитива и новая надежда. По крайней мере по началу, пока он не послушал, что же происходит на самом деле. И даже после, какая-то неистребимая вера у него осталась в то, что он не может поступить плохо или неправильно. Уж точно пока не доказано обратное.
Для Дина же прибытие этого индивидуума библейских масштабов было совсем иным. И у него на то такое огромное количество причин.
Вот... просто сердце в клочья. Столько я про него, Дина, писала. Во всех своих фанфиках начиная с Выбора и заканчивая Айдахо, влезая в его шкуру. Вот ножом проехались по открытой ране, предварительно посолив. Ведь оно. Ведь мое и наше. ДИН. Тот самый...
Знаете что сразу мне в голову пришло в этой сцене? Слова Дина Джону из Айдахо о том, что бездействие равно убийству. И ведь в этом вся суть. и у меня там Джон ведь тоже заварил всю эту кашу и сбежал, бросил всех погибать дальше, потому что у него были на то свои ПРИЧИНЫ. Господи, я свихнусь от этого сериала
Единственное, что хотел узнать Дин у Бога это как он живет с самим собой? Как он может слушать мольбы о помощи, прямые, неприкрытые, последние в жизни, быть в состоянии сделать что угодно, обладать могуществом не сравнимым ни с чем во вселенной и не делать НИЧЕГО. Как!? Бездействие равно убийству. И для Дина это было хуже, чем наказанья божьи, чем ад или матрица-рай, созданные по его идеям, чем все то, что валилось на головы людей от его действий. Хуже было то, что творилось с человечеством от его бездействия. Для Дина это невозможное. Это против всего его существа, против его понимания мира. Против понимания в целом добра и зла. Как можно быть добром вот так? Позволяя твориться злу, если ты можешь его предотвратить.
Дин спросил его прямо... Бога... в лицо... об ответственности. О совести. Потому что Дин и есть совесть и ответственность в человеческом обличии.
И пусть это была проекция, и пусть он примерил туда и Джона и себя, и вообще... Но это. Вынуло мне душу.
А Дженсен... Дженсен сделал еще один прыжок выше своей головы, потому что сыграть ТАК... чтобы у всех зрителей предынфарктно-полуистерично-нервносрывное состояние полного нестояния... Я снимаю шляпу, все шляпы... падаю ниц и молюсь.
Потом у меня появилось очень стойкое ощущение, что Чак их просто использует, чтобы добраться до Амары. У него уже есть план. Он уже написал свои прощальную суицидальную записку, надел повязку камикадзе и сел в свой гребаный самолет. Осталось узнать куда лететь и кто будет разгребать за ним, когда он прилетит. Люди справятся. Ну да. Старая песня о главном.
И блин.
Вторая сцена разговора Дина и Чака, после того как они узнали, что тот задумал. Как он решил разобраться с проблемой... вот смотрю я вижу, как Дин Винчестер понимает, что ему нужно спасти Бога.... вашу мать же... Чак своими планами мало того, что подвергает риску все человечество. Потому что да, это тьма и она не факт что будет играть по его правилам. Она и его засунет в жопу, и мир за ним следом, просто потому что ей так хочется. Но он еще... кладет все это на плечи Дина, скотина такая. Весь гребаный мир! Дину Винчестеру! Прямо ему об этом говорит, практически подписывая договор кровью, потому что если кто-то доверит Дину жизни, он не может от этого отказаться, не может отвернуться и уйти. Не может бездействовать! Это все! Дорога в один конец! нет пути назад.
Только если Бог останется на месте и продолжит быть Богом.
Вот чувствует моя пятая точка, что с этого момента Дин отправится в ту самую сторону, из которой не вернется.
Как там говорил Джон МакКлейн? "Если не я, то кто?".
Этот, который решил roll over and die?
Он ведь может найти способ. Дин.
И Чак это может понимать, потому он к ним и приперся. Чак этого практически ждет. Сделать взрослым человечество.
А для Дина ответственность просто так не перекладывается.
Нет.
Уф. И даже про Каса он помнит каждую минуту. За это пернатое недоразумение он тоже отвечает. Он его друг и семья, значит по полной программе. И даже у Бога не страшно спросить... витиевато так, нет ли способа его спасти. Вместе с Люцифером, да и пусть. Потом с ним разберутся. Люцифер и для победы над тьмой сгодится. Может быть.
Все знают как манипулировать Дином. Возьмите в кулак его ответственность, прижмите совесть, надавите на жалость и крутите как хотите. Вон и Амара пронюхала слабое место. Явилась ему уже без окружных путей. Просто влезла в голову и показала полумертвого от пыток друга. Передай-ка братцу посланице, если вдруг увидишь.
Правда, я потом не поняла почему она так удивилась, когда он действительно с ним увиделся. Сама же предложила! Брр.
Вообще Амара и Дин... это как-то красиво. Не понятно ни черта, загадочно и красиво. Лицо ее меняется при взгляде на него. Разглаживается и ждет чего-то хорошего. Чувств. Ощущений, которых ей так не хватает. Интересно, чего? Внимания? Понимания? Любви? Знает ли она что такое любовь? Ведь она противоположность Бога, а он - это свет и любовь.
Хочу еще. Дайте мне разгадку на этот ребус. Хорошую красивую отгадку, чего же она от него хочет и почему посчитала, что он ее предал.
Пыталась переманить его быть с ним вечно по-хорошему. А теперь что? Будет по-плохому или просто уничтожит вместе со всеми?
Может она из тех злодеев, которым не хватает любви не по принуждению, а по желанию? Внимания брата она добивалась. А от Дина хочет что-то просто получить?
Как это по-человечески.
Лес понравился, в котором они встречались с Дином. Вековые деревья. Очень символично. Вообще люблю почему-то хвойные леса. Есть в них что-то.
А еще нравится ее логово, это ржаво-железное-колоссальное сооружение. С входом как в пещеру дракона. И свет, который льется внутрь темного утробища. Теперь то вряд ли она там останется, ее рассекретили.
С новым пророком получилось странно. Они так просто его отпустили. Кто помешает его грохнуть Амаре, раз он ее может найти?
А сам по себе очень милый дядюшка
Хоть и странная и дерганная по темпу повествования серия, но рассказали много всего. Видимо никак иначе не смогли все упихать. Плохо старлись. Но от этих двух я ничего другого и не ждала. Боялась, что нагнут и чпокнут канон в очередной раз. Слегка нагнули, да. Леминг чисто по-женски любит высасывать драму из пальца. Сарочка этим тоже грешила. (привет фикбук)
Вообще чем больше серий в этом сезоне смотрю, тем крепче уверенность, что сценаристы пошли по фанфикшену в поисках идей. Как минимум 3 фанфика увидела в сериях в этом сезоне. Куча фраз в диалогах, которые как оттуда прямиком выдрали. Не знаю, смеяться или плакать. Плюсов кажется больше, потому что фанфикшен - это то, чего на самом деле хотят зрители.
Мда...
Напоследок мыслью снова вернусь к Дину. Пока писала а еще думала параллельно о другой штуке, которую творила пришла в голову мысль, насколько же сильно мне поведение Чака, то самое, которое "принесу себя в жертву ради того, чтобы мир выжил, потому что не вижу иного выхода", напомнило Дина в 11х17. Рвануть очертя голову спасать то, что дороже всего ценой собственной жизни. В обмен на себя. Плевать на себя. Плевать что там будет дальше, потому что сам сплошное недоразумение и есть те, кто достоин жить и сможет решить все проблемы.
Вдумайтесь - один в один. Дин не может победить Амару и пытается выменять себя на Сэма, который потенциально может спасти мир. А еще он его слишком любит, чтобы дать умереть.
Чак не может победить Амару, поэтому готов променять свою жизнь/свободу на то, чтобы его создание, его дети жили, потому что у них будет шанс. Шанс существовать и может быть даже победить.
Вот это было круто, господа.
И ведь Дин, когда пришел к нему поговорить на скамеечку, наверняка это уже понимал. Сам прошел и переварил. Что это порыв, это броситься и спасти. Но сам то сдохнешь и оставишь другим разгребать проблемы. Сражаться в бою, предназначенном тебе, даже если это не явно или страшно, почти невозможно, но неизбежно. Это не только самопожертвование - это и бегство.
Иногда даже самопожертвование должно быть правильным.
А потом... потом будет adios.
Не могу еще не сказать, как же красив был Дин в этой серии. Были такие моменты, что дыхание перехватывало.
например, вот этот
11х21
Честно... вот прям ощущение с первой секунды после просмотра - понравилось.
Ужасно боялась, что будет полная хрень, потому что спойлеры и сценаристы (Леминг и Баклер!). И я все равно, конечно, увидела массу дыр. Но оно понравилось.
За что-то свое особенное, за моменты, которые нашли место в моей душе (кажется). За Дина. В первую очередь.
читать дальше
Ужасно боялась, что будет полная хрень, потому что спойлеры и сценаристы (Леминг и Баклер!). И я все равно, конечно, увидела массу дыр. Но оно понравилось.
За что-то свое особенное, за моменты, которые нашли место в моей душе (кажется). За Дина. В первую очередь.
читать дальше